Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ…

17 декабря 2018 г.

Стремление к созиданию ради самопознания, осуществляемое в процессе творчества, — это «встреча с собой». Психологи утверждают, что в продуктах художественного творчества ребёнок узнает, на что способен.

Художественное творчество есть самовыражение внутреннего мира ребёнка, который не только познает, но и выражает свое видение, понимание окружающего. Результатом его творческой деятельности является художественный образ как особый вид освоения и выражения действительности.

Своеобразие художественно-творческого развития ребёнка определяется особой эмоциональной окрашенностью, индивидуальностью образного видения, способами художественного решения. Творчество — это выражение внутреннего духовного содержания человека в соответствующем ему чувственном образе.

Эта тема заинтересовала меня, поэтому я выбрала её для своего самообразования. В начале года был составлен план по самообразованию. В процессе работы я заметила, что в ходе изобразительной деятельности ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор и с точки зрения психического развития. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. 

Нетрадиционные техники художественного творчества имеют огромное значение в формировании личности ребенка.

Влияют на развитие мышления ребенка. 

Развивают память, внимание, мелкую моторику, учат ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Влияют на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).

Рисование, аппликация, конструирование для детей не просто забава-это радостный, творческий, вдохновенный труд. Чтобы не иссякало ощущение счастья творчества, каждому ребенку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности. И если из ребенка не вырастет художник, то в нем непременно разовьется человек, способный, как истинный художник, внимательно замечать все, что происходит вокруг него и обостренно реагировать на жизнь.

Наверх