Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

18 декабря 2018 г.

Тема проекта: «Скоро в школу»

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта: познакомить детей со школой и профессией учителя; создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (д/и и с/р игры); развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей; способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой; повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред школьной компетентности.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Цыпленок», родители, воспитатели Сафонова И.Р., Мартынова С.М.. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Основное направление проекта: информационное.

Актуальность проекта: Поступление в школу - серьезный этап в жизни ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребенок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, это положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ.Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовки детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками, игра, пакет рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр) Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить ее.

ЭТАП ВТОРОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Дни недели. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями.

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М.А.Понфилова «Лесная школа». Цель: Познакомить с творчеством М.А.Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.

Беседа «Будьте добры» (вежливый слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Рассматривание иллюстративных книг.

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10». Цель: формировать представления детей о важности умения считать.

Художественное творчество. Рисование «1,2,3,4,5 – я умею считать». Цель: закрепление знаний о счете.

ВТОРНИК

Экскурсия в школу.

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада, Что мы знаем о школе». Цель: создание положительных установок на школу.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок» Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

СРЕДА

Художественное творчество.Лепка «Алфавит». Цель: познакомить детей

с начальной буквой своего имени.

Игра-соревнование «Первоклассник» . Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

«Вечер загадок». Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. Цель: продолжать учить детей разгадывать загадки, познакомить с пословицами о школе.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: расширять и закреплять представления детей о ролфессии учителя.

Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребенка к школе?»

ЧЕТВЕРГ

Рисование и оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний). Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.

Рассматривание школьных принадлежностей. Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы). Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай». Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе». Советы для родителей, дети которых готовятся к школе.

ПЯТНИЦА

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь. Цель: расширять представления детей о школе.

Беседа «Мы будущие школьники». Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели.

Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Легкий счет» и т.д.

ТРЕТИЙ ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ.

Презентация проекта.

Фото- выставка «Мы тоже были школьниками».

Оформление выставки рисунков «Скоро в школу»

Наверх