Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие «Поможем солнышку»»

18 декабря 2018 г.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

- Закреплять счёт и цифры от 1 до 10 ;

- Продолжать учить решать и составлять задачи  и примеры;

- Учить сравнивать числа, использовать знаки « больше», «меньше», «равно»;

- Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, память, внимание;

- Способствовать развитию любознательности;

- Развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности (внимательно слушать вопросы, отвечать на них и задавать).

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: круг, разрезанный на 4 части, солнце, 6 лучиков, карточки с точками и цифрами от1до 7, счётные палочки, карточки с числами для сравнения, ножницы, листочки бумаги, дощечка, нитка, дерево, птицы, ноутбук, картинки: 4ромашки, 3 колокольчика, 5 бабочек, солнышки жёлтого и красного цвета.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня я обнаружила  в группе конверт . Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Вы хотите посмотреть?(открывают конверт) Здесь лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Давайте попробуем ответить на них.

Вопросы:

- Сколько времён года?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите 6 день недели?

- Какое слово лишнее в ряду слов:круг, квадрат, декабрь, многоугольник?

Ребята, давайте попробуем сложить все детали.

Какая фигура получилась?

Какого цвета?

На что же похож жёлтый круг?

(Вывешивается картинка с солнышком без лучиков).

Ребята, а чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)

Ребята, а вы хотите помочь солнышку вернуть его лучики?

Для этого нужно отправиться в математическое путешествие, где для вас приготовлены  разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите лучик.

Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

2.Основная часть.

1.Берите карточки и занимайте свои места.

Как же узнать. Какое у вас место?

На карточках нарисованы точки, вам нужно их сосчитать и найти стул с соответствующей цифрой (карточки с точками, а на стульях карточки с цифрами).

 (Дети находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие).

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете лучик.

2. Игровое задание со счетными палочками.

- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

- Молодцы! Вы справились с заданием, получаете ещё один лучик.

3.А сейчас задание с математическими знаками (выставляются карточки со знаками <,>, =).

Как они называются?

Зачем они нужны? (нужны, чтобы сравнивать числа).

 У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4… 5

9  … 9 ,        

8  …  6

13…12

14 ..   14  

,  11…17

Молодцы, вы справились с заданием и получаете следующий лучик!

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

 

4.А наше путешествие продолжается.

Ребята, какое время года у нас наступило?

Весной к нам на север прилетают перелётные птицы.

Назовите, каких перелётных птиц вы знаете?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие птицы прилетают весной позже всех? (ласточки, стрижи)

Почему? (т.к. они питаются насекомыми, а они появляются позднее).

Ребята, а что делают птицы весной? (строят гнёзда)

Ребята, вам нужно помочь птицам найти своё гнездо.

Для этого надо решить примеры и на доске найти птичку с ответом и прикрепить к нужному гнезду.

6+2     7-3  5+1  9-2  3+2  5+5  8-2

(Презентация с примерами , дети по очереди решают примеры и находят птичку с ответом и прикрепляют на дерево).

Ребята, вы получаете ещё один лучик.

5.А путешествие наше продолжается. Слушайте следующее задание.На столах у вас лежат ножницы и полоски бумаги, эти полоски нужно поделить пополам.

Как это сделать (для этого их надо очень ровно сложить,разрезать).

Теперь проверьте, равные ли у вас получились части (дети прикладывают одну половину к другой, сравнивают).

Это оказалось не очень сложно, правда?

А теперь вам предстоит задача потруднее- как поделить пополам вот эту дощечку?Ведь ее нельзя сложить! Что для этого нужно? Вот сейчас и узнаем, кто окажется самым находчивым! (Дети предлагают варианты. Если не догадываются, воспитатель подсказывает, что для этого можно использовать верёвочку. Затем, один из детей с помощью веревочки ищет середину, отмечает ее карандашом).

Ребята, мы вспомнили, что такое половина и как ее получить. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы вместе, дружно справились и получаете ещё один лучик.

6.А сейчас вам нужно выполнить ещё одно задание. Надо решить задачу.

Но сначала давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие и вопрос, решение и ответ)

Предлагает послушать рассказ. 
«На ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка и они стали весело чирикать.

-Это задача? ( Нет).

-Почему? (нет чисел и вопроса).

Ребята, кто сможет составить задачу по этим картинкам?
«На ветке сидели 5 птичек. Прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек?

Это задача? ( Да ).

Почему?»....
- Что известно в задаче?
«Было 3 птички, прилетела ещё одна птичка.

То, что известно в задаче – это условие.
Что надо узнать в задаче? ( Сколько стало птичек?)
То, что надо узнать в задаче – это вопрос.
Вопрос всегда начинается со слова «сколько?”.
Теперь будем решать задачу.
В условии задачи сказано было 5 птичек, прилетела ещё 1 птичка.
Стало больше или меньше?

Если стало больше, то какое действие надо выполнить? (сложение).

Сколько стало птичек? (..6 птичек).

Как узнали?

Запишем на доске решение задачи с помощью цифр и знаков.
Читаем выражение.

Что обозначает число 6? Это сколько птичек стало. Вот это ответ на вопрос задачи.

1.Внуку Шуре добрый дед

 Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

3.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

4.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Получаем еще последний лучик .

3.Итог занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Сложные ли были задания?

А что вам понравилось больше всего?

Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и заслуживаете награды. Я хочу подарить вам эти маленькие солнышки. Посмотрите они жёлтого и красного цвета, вы сами выберите какое солнышко вам подходит, если вы считаете, что задания не вызывали у вас затруднений, то выберите солнышко жёлтого цвета, а если у вас при выполнении заданий возникали трудности, то выберите солнышко красного цвета.

Наверх