«Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души»
#УрокЭколята#ДрузьяЗемли
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать.
Целью экологического воспитания в работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Поэтому мы решили принять участие во Всероссийском уроке «Эколята– молодые защитники природы». Целью Всероссийского урока - экологическое просвещение воспитанников, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Поучаствовали во Всероссийской олимпиаде «Эколята – молодые защитники природы». В ходе урока воспитанники посмотрели презентации о птицах, о живой и неживой природе. О том, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.
В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Выполнение различных заданий показало, что отношение детей к природе (в суждениях) положительные. Они хотят бережно относиться к растениям и животным, птицам, могут отказаться от желаемого ради спасения живого существа. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.